Жанр: RTS со встроенным конструктором
Жанр вселенной: Далекое милитарическое будущее
В прошлом "Warzone 2100" был детищем Pumpkin Studios и издавался Eidos'ом (Который не только издает, но еще и разрабатывает свое) почти 10 лет назад. Игра не являлась крупной вехой в истории жанра, как Warcraft 3 или Total Annihilation, но давал свежую по тем временам идею (Или не свежую?), которая теперь хоть не имеет крупной популярности, но все таки иногда используется. Эта идея - обыкновенный конструктор войск, где игрок мог создать свою армию со своим вооружением...
Но вернемся к самой игре. "Военная Зона 2100" через некоторое время, а именно в феврале 2008 года игра вернулась. Вернулась она благодаря фанатам, которые объединились в специальную "воскрешающую" команду. Пока что все идет в разработке, но ремейк доступен сейчас, и сейчас его можно скачать на сайте проекта.
Что в ремейке изменилось?
По сравнению с первоисточником ремейк не изменился ни на каплю. Точнее, крупных изменений нет! Так, мелкий косметический ремонт - заменены значки нефтяных шахт на миникарте - теперь они анимированы, а не являются голубыми аналогами изображении золотых шахт на миникарте Warcraft 3. И вроде ничего...
ИИ соперников средний (Не по сравнению с другими RTS), может напрочь игнорировать игрока, а может задавить бедолагу. Увы, как я ни пытался в One Player Skirmish'е отупить ботов, все равно они нападали и быстро развивались. В общем, хитрые и быстрые. Дальше...
Дальше вглядываемся в геймплей - тут можно сказать несколько вещей: во-первых, всяких прибамбасов вроде "выбор расы" там нету. Во-вторых, геймплей временами может навести воспоминания о первом Command & Conquer с Red Alert'ом - там надо строить спец здания для того, чтобы получить банальные вещи - например, для того, чтобы иметь миникарту, игрок обязан построить Command Center. Это дает некий реализм...
Также у нас имеется один тип ресурсов. ТОЛЬКО ОДИН! Это энергия (Power). Добывается она со временем и при условии, если у игрока нефтяные шахты, которые строятся в определенных местах. Также имеется энергостанция - очевидно, она превращает нефть в энергию.
А дальше самое интересное - это постройка армии. Армия делится в "Военной Зоне 2100" на два типа: пехота (люди и киборги) и техника (танки, самолеты). С пехотой все ясно, но самое интересное таится в постройке техники. Изначально игроку доступен только Truck - самосвал, который строит здания. А для ведения войны игроку предстоит самолично взятся за конструктор и преступить к созданию танков и самолетов. В кампании такая вещь имеется, но используется она только тогда, когда действительно надо создать мощный прототип танка или VTOL (самолета, короче). Впрочем в кампании приходится постоянно садится за конструктор, чтобы изобрести такую "вундервафлю". Нечто подобное можно встретить в неизвестной "Extreme Tactics" и в недавно родившейся "Войны древности: Спарта", но тут эта идея действует на полную катушку. В конструкторе у игрока осложнений не возникает - имеются 3 части: шасси, корпус и вооружение. Выбираем нужное и полезное (В зависимости от ситуации) и вуаля - танк готов, теперь его можно клепать на фабрике.
Но почему я сказал "на полную катушку"? Потому что игроку в мультиплеере, кампании (Со временем) и в одиночном режиме дается богатый выбор этих шасси, корпусов и вооружения и на этом богатом выборе строится "технологическое древо" армии игрока! Например, пулеметные танки, имеющие корпус класса "Гадюка" (Viper), могут отстраиватся на фабриках сразу на начальной стадии игры. А вот самолеты-бомбардировщики с корпусом "Питон" (Python) могут клепатся разве что в VTOL фабриках (VTOL Factory) да и то если эти фабрики расширить полностью. А это долго, если начинать партию только с тремя Truck'ами...
Музыки в ремейке "Военной Зоны" нет, но можно всунуть туда свою. Звуки - можно сказать, что они на уровне: гудение слышится, когда находимся рядом с нефтяными шахтами, стрельба слышится...
Но ремейк удался, но он не для крупных масс, а для преданных фанатов Warzone 2100 и для тех, кого ностальгия замучала. А впринципе это неплохая игра.
P.S. Не пинайте сильно, это моя первая статья.
Послесловие: Я слышал, что в Warzone 2100 еще играют, и даже в ремейке есть мультиплеерная игра через интернет. Стоит проверить. Желаю удачного командования, ибо этот навык в "Военной Зоне" пригодится также сильно, как понадобится навык командира в обыкновенных шахматах.
В последней версии ремейка появился редактор карт - не знаю, какие дальше карты возникнут, но надеюсь, что не все карты будут банальными аренами для соревнований типа "стенка на стенку", а такими, которые думать заставляют. Как в пошаговых стратегиях.
|